Как они получили этот звук? Трюки студий звукозаписи на 6 знаменитых записях

Записать саксофон на студии
Запись саксофона на студии
11.02.2020
Студия записи голоса в Москве
Студия записи голоса
12.02.2020

Независимо от того, идет ли речь об отключении динамика в гитарном усилителе, использовании кассетного магнитофона для придания звуку акустической гитары электрического напряжения, или грохоте микшерного пульта почти до точки взрыва, студии звукозаписи и музыканты уже давно используют творческое оборудование и злоупотребляют им, чтобы найти отличительные и нетрадиционные звуки. Даже на некоторых самых известных записях всех времен может происходить намного больше, чем кажется на первый взгляд. Вот несколько примеров, которые могут дать вам некоторые идеи о том, что включить в ваш следующий проект.

Битлз — «Революция» (Single)

Многие люди вернулись в музыкальный магазин после того, как они послушали песню «Эй, Джуд». Жгучий и взрывной звук, который они слышали из динамиков, заставили их предположить, что их винил был неисправен, и это был не только звук гитар, которые обманули их. Барабаны были сжаты и пропущены через ограничители, чтобы сделать их максимально клаустрофобными. В то время как обычная практика сегодня, особенно в тяжелых ударах хип-хопа, в то время это не было распространено.

Звуки гитары были достигнуты, путём подключения их прямо к записывающей консоли. Инженер Джефф Эмерик затем связал воедино два ламповых предусилителя на стойке EMI ​​REDD, перегрузив первый и запустив этот сигнал во второй предусилитель, чтобы еще больше исказить его.

Rolling Stones – «Street Fighting Man»

Помимо записи ударных Чарли Уоттсом с использованием тренировочного комплекта тридцатых годов, который мог поместиться в чемодане (сам чемодан удваивался как ударный барабан), Ричардс отслеживал свою гитару, перегружая небольшую кассетную кассету Phillips. Более современные кассетные плееры начали поставляться с ограничителями, чтобы пользователи не могли перегружать их при записи. Однако в то время, когда этот трек был записан, Ричардс смог заставить свою машину перегружаться при записи акустической гитары, чтобы она звучала электрически при воспроизведении.

В студии он подключил кассетный плеер к небольшому удлинителю и записал так,  чтобы звук приобрел немного широту и глубину. Он использовал тот же процесс для записи гитары в этом треке, а также в «Jumping Jack Flash» и «Gimme Shelter», иногда наслаивая до восьми треков гитары для финального микса. Единственный электрический инструмент на «Street Fighting Man» — это бас.

The Kinks – «You Really Got Me»

Дейв Дэвис сказал, что звук этого трека появился потому, что он не мог позволить себе Уоткинс-Доминатор или более мощный усилитель в то время. В итоге он сделал это с помощью гитары Harmony Meteor , подключенной к маленькому усилителю Elpico. Выходные выводы этого усилителя были затем подключены к входу усилителя Vox AC-30 .

Для искажения Дэвис нарезал конус динамика на Elpico лезвием бритвы, и проколол его спицами, так что ткань динамика дрожала. Шел Талми, инженер по записи песни, использовал два микрофона на динамике Elpico, чтобы он мог воспроизводить звук сразу на нескольких треках, сильно ограничивать один из них и просто микшировать трек.

Led Zeppelin – «When the Levee Breaks»

Когда дело доходит до изобретательных методов записи, на заключительном треке Led Zeppelin IV происходит много всего. Безошибочная барабанная часть была записана в историческом доме Хедли Грэнджа в мобильном студийном грузовике «Роллинг Стоун».

Есть несколько противоречивых сообщений о точном расположении микрофонов. Партия гармоники была записана с эффектом обратного эха, и все инструменты были вручную замедлены до записи вокала Роберта Планта. Это создало жуткое, шаткое пространство, услышанное в записи.

The Strokes – «Is This It»

Джулиан Касабланкас искал вокальный тон для хитового альбома 2001 года The Strokes « Is This It». Смесь четырех кубиков льда, двух пальцев виски Джека Даниэля и брызг воды также могла бы стать подходящей метафорой. Он и инженер Гордон Рафаэль нашли то, что искали, двумя разными способами.

Первым делом надо было запустить Audio-Technica 4033a, микрофон, известный своим шелковистым, детализированным и теплым звуком, через предусилитель Avalon 737, крутя ручки в течение длительного времени, прежде чем они нашли что-то подходящее. Другой способ, которым они это сделали, — запустили Audio-Technica в усилитель Peavey, который был около восьми дюймов в высоту, и поместили микрофон Neumann TLM103 перед ним, чтобы уловить некоторые точные детали из его маленького динамика.

Для тех, кто интересуется, как группа получила звук закрытого малого барабана на некоторых песнях на этом альбоме: Фабрицио Моретти отрегулировал свое звучание так, чтобы он мог надеть хай-хэт на противоположную сторону своего комплекта, сводя к минимуму его поведение в малый микрофон во время записи.

Смотрите также: аренда студии звукозаписи в Москве